МАУ "Центр информационно-библиотечного обслуживания населения Омутинского района"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « » __________ 2017 г.                                                                                         № ___

с. Омутинское


Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения «Центр информационно- библиотечного обслуживания населения Омутинского района» (в новой редакции)

 
         В соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ,
Федеральным законом "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" от 26.05.1996 N 54-Ф:

  1. Утвердить Устав муниципального автономного учреждения «Центр информационно- библиотечного обслуживания населения Омутинского района» (в новой редакции) согласно приложению к настоящему постановлению
  2. Зарегистрировать Устав муниципального автономного учреждения «Центр информационно- библиотечного обслуживания населения Омутинского района» (в новой редакции) в регистрирующем органе

3. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на начальника отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Омутинского муниципального района.

Глава района                                          В.Д. Воллерт

Приложение к постановлению администрации Омутинского муниципального района

№_____ от ______________ г.

УСТАВ

муниципального автономного учреждения

«Центр информационно - библиотечного

обслуживания населения Омутинского района»

новая редакция

с. Омутинское

2017

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Муниципальное автономное учреждение «Центр информационно-библиотечного обслуживания населения Омутинского района», далее Учреждение, создано на основании распоряжения Главы Омутинского муниципального района от 13 марта 2008г.   № 165-р.

        1.2. Учреждение не является правопреемником АНОК «ЦИБМО»

1.3. Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение.

1.4. В состав Учреждения входят следующие структурные подразделения:

       1. Центральная районная библиотека

       2. Детская библиотека имени Евгения Александровича Шестакова

       3. Больше-Красноярская сельская библиотека

       4. Большекрутинская сельская библиотека

         5. Дмитриевская сельская библиотека

       6. Мало-Крутинская сельская библиотека

       7. Кашевская сельская библиотека

       8. Крутинская сельская библиотека

       9. Окуневская сельская библиотека

         10. Сельская библиотека деревни Окуневской

         11. Вагайская сельская библиотека

         12. Ситниковская сельская библиотека

         13.Томская сельская библиотека

         14. Червянская сельская библиотека

       15.Шабановская сельская библиотека

         16. Южно- Плетневская сельская библиотека

         17.Журавлевская сельская библиотека

         18.Омутинская сельская библиотека

1.5. Учредителем Учреждения является Муниципальное образование Омутинский муниципальный район Тюменской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация Омутинского муниципального района Тюменской области, в дальнейшем именуемая Учредитель.

1.6. Официальное и полное наименование Учреждения на русском языке – Муниципальное автономное учреждение «Центр информационно-библиотечного обслуживания населения Омутинского района».

        Сокращенное наименование: МАУ ЦИБО.

1.7. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.8. Юридический адрес и местонахождение Учреждения: 627070, РФ, Тюменская обл., с. Омутинское, ул. Советская, 128.

Почтовый адрес: 627070, РФ, Тюменская обл., с. Омутинское, ул. Советская, 128.

2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета (в том числе расчетные и валютные) в банках или лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах муниципального образования и других кредитных учреждениях.

2.2. Учреждение имеет печать установленного образца с полным наименованием Учреждения, а также иные необходимые для его деятельности печати, штампы, эмблемы и другую символику.

2.3. Учреждение на правах оперативного управления владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним Учредителем имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

2.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

2.5. В соответствии с целями своей деятельности Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.6. Правовое положение Учреждения, права и обязанности её Учредителя определяются настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», «О библиотечном деле», «Об автономных учреждениях», Законом Тюменской области «О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области», иным законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

2.7. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им учреждения, а Учреждение не отвечает по обязательствам своего Учредителя.

2.8. Учреждение в соответствии с настоящим Уставом является центральной районной организацией культуры.

3.ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Учреждение в соответствии с настоящим Уставом выполняет функции:

- хранилища документов на всех видах носителей информации и информационных ресурсов для пользователей, в том числе краеведческого характера;

- центра   информационного, библиотечно-библиографического обслуживания населения Омутинского района, в том числе с использованием современных информационных технологий;

-   методического центра для   других   библиотек   Омутинского района по   проблемам информационного, библиотечно-библиографического обслуживания пользователей.

3.2. Целями деятельности Учреждения являются:

- научно обоснованное формирование, хранение и организация использования универсального библиотечного фонда для всех групп пользователей на всех видах носителей информации для удовлетворения их информационных, образовательных и культурных запросов;

- формирование максимально полного фонда краеведческих и местных документов для пользователей, постоянное их хранение, активное использование;

- обеспечение реализации прав граждан на свободный доступ к информации, приобщение к достижениям мировой и национальной культуры, на общение и развитие личности в соответствии с психологическими и индивидуальными особенностями;

- создание условий для привлечения различных групп пользователей к чтению и пользованию другими источниками информации, среды формирования и развития их духовных и информационных потребностей в соответствии с половозрастными и психологическими особенностями     личности;     удовлетворение их   информационных, образовательных     и     общекультурных потребностей;

-внедрение новейших информационных технологий в деятельность Учреждения;

- предоставление   информационно - библиотечных   услуг   и   культурных   благ (специфичных для библиотеки);

- поддержка и повышение профессионального уровня библиотечных работников района;

- организация взаимоиспользования документов фонда в библиотеках района, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- координация с различными социальными институтами района по вопросам развития и формирования информационной культуры у различных групп пользователей.

3.3. Для выполнения этих целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

3.3.1. Библиотечную и информационно - библиографическую (основную) деятельность включающую:

        - научно обоснованное комплектование, учет, обработку и хранение   библиотечного фонда Учреждения,   его раскрытие в целях наиболее полного использования;

- получение обязательного местного экземпляра документов;

-реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание;

-организацию информационного и библиографического обслуживания пользователей в соответствии с их психологическими, возрастными и иными особенностями через систему абонементов и читальных залов, внестационарных библиотечных форм обслуживания;

         -   создание   условий   для   интеллектуального,   духовного,   творческого   развития и общения пользователей Учреждения путём внедрения эффективных форм массовой и групповой работы с ними: кружков, клубов, летних лагерей с дневным пребывание детей, дворовых площадок и иных форм;

-   содействие соответствующим организациям в социальной адаптации социально- незащищенных групп пользователей через книгу и чтение, современные информационные технологии;

-   ведение   информационной и справочно-библиографической работы для   различных   групп   пользователей;

- изучение читательских, информационных и культурных потребностей пользователей;      

- создание   и   постоянное   развитие информационно-поисковой системы, формирование электронных баз данных;

- участие в корпоративных проектах различных уровней по формированию и использованию электронных баз данных и электронной доставке документов;

3.3.2. Историко-краеведческую деятельность, включающую:

- научно обоснованное комплектование, обработку и хранение   фонда краеведческих и местных документов на различных носителях,   его раскрытие в справочно-библиографическом аппарате в целях наиболее полного использования;

- организацию поисковой работы в целях выявления историко-культурного и литературного наследия народов населяющих Омутинский район;

- организацию реставрационных работ;

-организацию историко-краеведческого обслуживания пользователей района в соответствии с их психологическими, возрастными и иными особенностями через экспозиции, выставки, экскурсии, лекции и другие мероприятия;

3.3.3. Методическую деятельность, включающую:

- организацию методического мониторинга   системы библиотечного обслуживания населения района;

- организацию   повышения     квалификации   различных   категорий   библиотечных работников района;

- прогнозирование развития и обработку аналитической информации о деятельности библиотек района;

- контроль за деятельностью структурных подразделений Учреждения.

- оказание методической, консультативной   и   иной   помощи   библиотекам   района, не входящих в систему библиотек Министерства культуры, и   других   организаций, на договорной основе, по вопросам библиотечно- библиографического, информационного   и культурно- массового обслуживания;

- информирование о новациях в библиотечном деле и содействие их внедрению в библиотечную практику;

- содействие автоматизации и компьютеризации технологических процессов, переводу информационно-поискового аппарата и фондов документов на электронные носители в библиотеках района;

-   организацию взаимоиспользования документов фонда в библиотеках района, в том числе с применением новых информационных технологий;

- составление концепций и программ развития библиотечного обслуживания пользователей,

- организацию и проведение районных мероприятий, конкурсов, акций и т.д. с целью пропаганды и поддержки чтения и творчества пользователей;

- подготовку, тиражирование и реализацию информационно – справочных и методических изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с деятельностью Учреждения.

3.3.4. Иные виды деятельности:

Учреждение имеет право осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

Такой деятельностью признается приносящая доход деятельность:

- приобретение за счет внебюджетных средств акций, облигаций, иных ценных бумаг и   получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- осуществление   следующих   разрешенных законодательством операций, работ, услуг:

- размещение рекламно-информационной продукции сторонних     организаций на информационных стендах Учреждения;

- продажа книг и печатных изданий;

- ксерокопирование и сканирование;

- проведение массовых мероприятий, выставок-продаж и т.п.;

- предоставление транспортных услуг;

- изготовление копий аудио- и видеоматериалов, фонограмм из библиотечного фонда Учреждения в соответствии с Российским законодательством;

- издательские услуги, компьютерный набор и распечатка документов на принтере;

- электронная доставка документов;

-предоставление пользователям Учреждения дополнительных, не предусмотренных Уставом и Правилами пользования Учреждения, библиотечных и вспомогательных услуг (справки по уточнению библиографических и фактографических данных, редактирование библиографических записей и т.д.).

3.3.5.Учреждение осуществляет хозяйственную деятельность, направленную на обеспечение содержания недвижимого имущества (текущий и капитальный ремонт, переустройство, перепланировка зданий и т.д.) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Учредителем.

3.4. При осуществлении основных видов деятельности Учреждение:                                  

3.4.1. Реализует государственные программы и проекты развития информационного, библиотечно- библиографического обслуживания в виде выполнения муниципального задания.

3.4.2. Независимо в выборе форм и методов, направлений своей деятельности, тематики мероприятий, публикаций информационных и методико-библиографических материалов.

3.4.3. Самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из имеющихся финансовых средств, реализации муниципальных заданий соответственно специфике своей деятельности, заключенных договоров и спроса на производимые работы и услуги.

3.4.4. Обладает исключительным правом на выбор способа издания, тиражирования, реализации, использования, распространения созданного ею объекта интеллектуальной собственности: печатные издания; показ по телевидению и передачу на радио; съемку и запись на магнитные, кино-, видео-, аудио-, лазерные и другие материальные носители, выдачу разрешений на их копирование при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, чьи объекты интеллектуальной собственности использованы при их создании.

3.4.5. Самостоятельно осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами посредством заключения договоров.

3.4.6. Самостоятельно определяет:

-   порядок доступа к библиотечному фонду Учреждения;

- перечень основных бесплатных услуг, гарантированных законодательством Российской Федерации и Тюменской области о библиотечном деле, и дополнительных платных (возмездных) услуг, порядок предоставления пользователям всех видов услуг;

- сумму залога при предоставлении редких и ценных изданий, а также в других случаях, определенных Правилами пользования Учреждения;

-   виды и размеры компенсации ущерба нанесенного Учреждению пользователями;

-   источники комплектования библиотечного фонда Учреждения.

3.4.7.     Самостоятельно утверждает   Правила пользования Учреждением юридическими и физическими лицами.

3.4.8. Самостоятельно формирует свою экономическую программу.

3.4.9. Самостоятельно определяет порядок реализации билетов и абонементов, других услуг и продукции, цены на свои услуги и продукцию, распоряжается доходами от своей деятельности и другими средствами, в соответствии с действующим законодательством.

3.4.10. Учреждение самостоятельно устанавливает для своих работников размеры заработной платы, дифференцированные надбавки к должностным окладам, применяет различные прогрессивные формы организации оплаты и стиму­лирования труда, самостоятельно определяет структуру, численность, штаты работников. Заработная плата работников   Учреждения   (включая   руководителей)   максимальным   пределом   не ограничивается.

3.4.11. Самостоятельно устанавливает для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы, в соответствии с действующим законодательством.

3.4.12. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение может вступать в ассоциации и союзы, российские и международные организации культуры, принимать участие в их работе.

4. ИМУЩЕСТВО И ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

       Собственником имущества является Омутинский муниципальный район.

4.2.Источниками формирования имущества Учреждения в денежных и иных формах являются:

-субсидии   и   субвенции,   получаемые   от   Учредителя   на   основании муниципальных заданий Учредителя;

-добровольные имущественные и денежные взносы и пожертвования;

-выручка от реализации товаров, работ, услуг;

-доходы, получаемые от собственности Учреждения;

-дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, приобретенным (внесенным) за счет использования денежных средств, полученных от приносящей доход деятельности;

-другие, не запрещенные законом, поступления.

4.3.Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплёнными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, когда Учреждение вправе внести денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника. Такие действия Учреждение вправе осуществлять только с согласия Учредителя.

4.4.Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся   у   Учреждения   особо   ценное   движимое   имущество   подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.5. Земельный участок,   необходимый для выполнения Учреждением своих уставных   задач предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.6. Доходы Учреждения   поступают в его самостоятельное распоряжение, используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством.    

4.7. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается имуществом в пределах, установленных законом РФ, заданием собственника и назначением имущества.      

       Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

4.8. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.9. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.10. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

-Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

-свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

-решение Учредителя о создании Учреждения;

-решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

-положения о филиалах, представительствах Учреждения;

-документы,     содержащие     сведения     о     составе     наблюдательного     совета Учреждения;

-план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

- документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;

-муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ);

-отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

5. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

5.1.Утверждает Устав Учреждения, а так же изменения к нему.

5.2. Утверждает состав наблюдательного совета.

5.3.Рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств.

5.4.Принимает решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа.

5.5.Утверждает передаточные акты или разделительные балансы.

5.6.Назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.

5.7.Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним, если иное не установлено действующим законодательством.

5.8. Рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения.

5.9.Устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью Учреждения.

5.10.Осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.11. Определяет виды особо ценного движимого имущества Учреждения.

5.12. Определяет перечень особо ценного движимого имущества Учреждения при выделении Учреждению денежных средств на приобретение такого имущества.

5.13. Осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, предусмотренные действующим законодательством и (или) настоящим Уставом.

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

6.1.Органами управления Учреждением являются:

-Наблюдательный совет Учреждения;

-руководитель Учреждения – Директор.

6.2.Наблюдательный совет Учреждения создается в составе пяти человек.

     В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя, представители общественности, могут входить представители иных государственных органов, представители работников Учреждения. Количество представителей муниципальных органов в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. 

6.3.Срок полномочий Наблюдательного совета   устанавливается на пять лет.

6.4.Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета учреждения неограниченное число раз.

6.5.Руководитель Учреждения - Директор и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения.

6.6.Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

6.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

6.8.Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

6.9.Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем Учреждения по представлению руководителя Учреждения Директора.

6.10.Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

-по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

-в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течении четырех месяцев;
         - в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

6.11.Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем муниципального органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

6.12.Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

6.13.Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

6.14. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.

6.15.Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего Председателя.

6.16.Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

6.18. К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:

6.18.1 предложений Учредителя или руководителя Учреждения - директора о внесении изменений в Устав Учреждения;     .
         6.18.2 предложений Учредителя или руководителя Учреждения- директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения;

6.18.3 предложений Учредителя или руководителя Учреждения - директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

6.18.4 предложений Учредителя или руководителя Учреждения - директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

6.18.5 проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, по форме, утверждаемой Учредителем;

6.18.6 по представлению руководителя Учреждения - директора проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

6.18.7 предложений руководителя Учреждения - директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

6.18.8 предложений руководителя Учреждения - Директора о совершении крупных сделок;

6.18.9. проекта Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд Учреждения, о внесении изменений в него.

6.19. По вопросам, указанным в пунктах 6.18.1-6.18.4 и 6.18.7 Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

6.20.По вопросу, указанному в пункте 6.18.5 Устава Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения.

6.21.Документы, представляемые в соответствии с пунктом 6.18.6 и п. 6.18.9 Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения.

6.22.По вопросам, указанным в пункте 6.18.8 Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения - Директора.

6.23. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 6.18. Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

6.24. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

6.25.Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся: очередные - не реже одного раза в квартал по графику, утвержденному Учредителем, внеочередные - по мере необходимости.

6.26.3аседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения - директора.

6.27. Порядок   и   сроки     подготовки,   созыва   и     проведения   заседаний Наблюдательного совета Учреждения:

-Председатель, созывающий Наблюдательный совет, обязан не позднее, чем за 10 дней до его проведения уведомить каждого члена Наблюдательного совета Учреждения о проведении заседания в письменном виде, где указаны дата, время и место проведения заседания, предлагаемая повестка дня.

-Любой член Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня Наблюдательного совета Учреждения дополнительных вопросов не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

-Председатель, созывающий Наблюдательный совет, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами Наблюдательного     совета     для     включения     в     повестку     дня Наблюдательного совета Учреждения.

-В случае если по предложению членов Наблюдательного совета в первоначальную повестку дня Наблюдательного совета Учреждения вносятся изменения, председатель, созывающий Наблюдательный совет Учреждения, обязан не позднее чем за 3 дня до его проведения уведомить всех участников Наблюдательного совета о внесенных в повестку дня изменениях.

-Решения Наблюдательного совета Учреждения принимаются путем открытого голосования.

-Решение Наблюдательного совета Учреждения может быть принято без проведения Наблюдательного совета (совместного присутствия членов Наблюдательного совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи.

6.28. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения - директор. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

6.29. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

         В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного Совета Учреждения.

6.30. Данным Уставом Учреждения предусматривается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного голосования.

6.31.Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

6.32. Директор Учреждения действует на основе единоначалия.

6.33. К компетенции руководителя Учреждения - Директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения, Наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.

6.34.Директор Учреждения:

-без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, а также во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами,   и совершает сделки от его имени;

-утверждает текущие и перспективные планы работы Учреждения;

-утверждает структуру, штатное расписание Учреждения;

-утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты;

-издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

-принимает на основе трудового договора и увольняет работников, устанавливает систему оплаты и стимулирования труда, размеры тарифных ставок, окладов, надбавок и доплат;

- определяет направление и порядок использования доходов, полученных Учреждением в результате деятельности;

-утверждает цены на оказываемые услуги;

-контролирует ведение бухгалтерского учета и отчетности, своевременность и полноту предоставления бухгалтерской и статистической отчетности по установленным формам в соответствующие органы;

- в пределах, установленных законодательством и Уставом, распоряжается имуществом Учреждения;

- заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках и других кредитных организациях;

- регистрирует в установленном законодательством РФ порядке изменения и дополнения к Уставу, принятые Наблюдательным Советом;

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, применяет меры поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников Учреждения;

- утверждает акты на выбытие документов из библиотечного фонда и других материальных ценностей Учреждения;

-организует и направляет творческо-производственную деятельность Учреждения;

-осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и (или) трудовым договором.

7.КРУПНЫЕ СДЕЛКИ.

7.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

7.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение десяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

7.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 7.1. и 7.2. Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.

7.4. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушенем требований пунктов 7.1, 7.2, 7.3 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

8. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И ПРАВА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ.

8.1. Работники подлежат социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

8.2.Учреждение обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда, и несет ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью.

8.3. Учреждение обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, организует стажировку работников.

        

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

-слияния двух или нескольких автономных учреждений;

-присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

-разделения   Учреждения   на   два   учреждения   или   несколько   учреждений соответствующей формы собственности;

-выделения     из Учреждения одного учреждения    или     нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

9.3.Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

9.4.Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.5.Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

9.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.