Пока живы библиотеки, культура не погибнет.
Д. С. Лихачев
28 ноября 2016 года российская культура отметит дату – 110 лет со дня рождения Д .С. Лихачёва (1906-1999гг.).
Д. С. Лихачёв — филолог и гуманист, автор многочисленных трудов по теории и истории древнерусской и славянской литературы. Русский интеллигент, крупнейший ученый и мыслитель, общественный деятель, он сумел сохранить в условиях тоталитарного общества достоинство, ответственность, верность России.
Д. С. Лихачёв был надёжным защитником и большим другом библиотек. Признательные слова о библиотеках, библиотекарях, сказанные Дмитрием Сергеевичем Лихачевым, много значат для повышения престижа профессии.
«Библиотеки важнее всего в культуре. Может не быть университетов, институтов, научных учреждений, но если библиотеки есть, если они не горят, не заливаются водой, имеют помещения, оснащены современной техникой, возглавляются неслучайными людьми, а профессионалами - культура в стране не погибнет».
К памятной дате академика Д. С. Лихачёва для читателей Центральной районной библиотеки оформлена тематическая подборка трудов выдающего ученого. Ведущий библиограф Шмакова Ю. В. провела для студентов первого курса ГАПОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум» (Омутинское отделение) видео-обзор биографии Д. С. Лихачёва и продемонстрировала документальный фильм «Как уходили кумиры».
Юлия Владиславовна уделила особое внимание книге «Письма о добром и прекрасном». Эта одна из самых замечательных книг академика Д. С. Лихачёва, обращённая к молодёжи. Она рассказывает о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании молодежи.
Далее разговор с молодым поколением продолжился в диалоговой форме о роли чтения и книги в жизни каждого из нас. Ребята пришли к общему выводу, что каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой. А основной (но, разумеется, не единственный) способ интеллектуального развития - чтение.